Для консультаций: 225-69-25 приемная; 225-68-69 - приемная комиссия
Размер шрифта:
Педагогический коллектив колледжа - высококвалифицированные специалисты
picture

10 педагогов награждены значком «Почетный работник начального профессионального образования РФ»

picture

12 педагогов награждены значком «Отличник профессионально - технического образования РФ»

picture

Среди педагогов награжденные «Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ»

 


Социальное партнерство

Социальное партнерство: профориентационная работа

КГА ПОУ «РТК» г.Владивосток 

(открой и посмотри призентацию)

Социальное партнерство – это метод, проверенный опытом большинства развитых стран, решения социально-экономических проблем и регулирования противоречий между наемным трудом, работодателем и государством. В своей сути социальное партнерство отражает исторически обусловленный компромисс интересов главных субъектов современных экономических процессов, и выражает общественную необходимость социального мира как одного из основных условий политической стабильности и экономического прогресса.

Как показывает практика, механизм социального партнерства  включает систему профессионального образования и переподготовку кадров. Поскольку со стороны работодателей требования к общему теоретическому уровню и к практической подготовке выпускников остаются высокими, система образования должна более оперативно реагировать на перемены в структуре занятости, на появление новых видов и форм профессиональной деятельности.

Государство отвечает за обеспечение единого образовательного пространства в стране (цели, задачи, стандарты) и предоставление системе образования необходимых ресурсов, однако государство не может охватить и учесть всю сложность задач и условий конкретных субъектов РФ. Социальное партнерство означает практику совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности.

В качестве авторов социального партнерства чаще всего выступают конкретные образовательные учреждения, местные предприятия, а также специалисты разных государственных служб (социальной защиты, труда и занятости) и активисты общественных организаций. Партнерство проявляется в совместной постановке задач развития, в подготовке и осуществлении конкретных мероприятий, в распределении ответственности и координации усилий в деле оснащения учебного заведения и профессиональной подготовки студентов.

Развитие рыночной экономики сопровождается изменениями профессионально-квалификационной структуры рынка труда и возрастанием различных требований к базовым знаниям, умениям и навыкам обучающихся. Рынок труда требует квалифицированных работников, обладающих современными знаниями, умениями и технологиями, способных легко адаптироваться к трудовому процессу. Профессиональное обучение призвано обеспечивать повышение трудового потенциала населения, формирование рациональной структуры занятости, гармонизацию личных интересов и общественных потребностей.

КГА ПОУ «РТК» (ГОУ НПО ПУ № 9) основано в 1959 году. С самого основания в колледже велась подготовка рабочих кадров для треста Приморсантехмонтаж по профессиям: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования», «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования», «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

На данном этапе КГА ПОУ «РТК» продолжает подготовку по данным профессиям и новым смежным специальностям  и активно развивает социально-партнерские отношения:

         1. Взаимодействие КГА ПОУ «РТК» со службой занятости

Система профессионального обучения студентов выполняет широкие социальные и экономические функции – овладение профессией, специальностью как средством защиты от безработицы, развитие трудового потенциала общества, воспроизводство рабочей силы необходимой квалификации для экономического развития Приморского края.

КГА ПОУ «РТК» является одним из старейших учебных заведений профессионального образования Приморского края. Одна из главных задач колледжа – это подготовка высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов строительного профиля для экономики края, трудоустройство своих выпускников.

На протяжении последних лет колледж работает совместно с Центром занятости населения по согласованию плана приема, план выпуска студентов, для подготовки требуемых для города и края профессий и специальностей. Ежегодно колледж выпускает в среднем 220-240 человек. Центр занятости населения оказывает помощь в трудоустройстве на практику студентов, а так же трудоустройство выпускников.

В рамках Федеральной программы «Трудоустройства выпускников» КГА ПОУ «РТК» тесно взаимодействует с Центром занятости населения.

      2. Наличие договоров о социальном партнерстве с предприятиями города

Одной из важнейших задач в области профессионального обучения является увеличение его объемов под конкретные рабочие места по заявкам работодателей. Это позволило нам, с одной стороны, привлечь к обучению большое количество обучающихся, так как данный вид обучения является наиболее привлекательным. С другой стороны, повышается заинтересованность работодателей в качестве подготовки работника. У социальных партнеров появляется возможность участвовать в учебном процессе, влиять на него, независимо от того, где осуществляется обучение: непосредственно на предприятии или в учебном заведении. Причем период обучения на самом предприятии одновременно является периодом адаптации к будущему производству и коллективу.

Маркетинговые исследования базируются на анализе изменений, происходящих на рынке труда, выявлении перспективных профессий и специальностей, изучении спроса работодателей на те или иные профессии, их качественных требований к работникам помогли сформировать перечень профессий для профессиональной подготовки. И самое главное, определяется фактором будущего трудоустройства. Так, в колледже  стало правилом перед проведением круглых столов с работодателями их анкетировать с целью определения требований, предъявляемых к работникам, уровню и качеству образования выпускников учебных заведений.

Колледжем заключены долгосрочные договора с предприятиями города по подготовке молодых специалистов по профессиям: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования», «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования», «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», «Автомеханик», «Продавец, контролер-кассир».

Основные предприятия: «Владивостокский завод сантехзаготовок», ОАО ВМУ «Дальэлектромонтаж», ООО «СВИТРАД», ОАО «Городские тепловые сети», ОАО «Электрический транспорт», ООО «Автобизнес и К», АО «Восточная Верфь», СТО «Хонда», ЗАО АК «Востоктрансторг», ОАО «РЭМИ», ОАО «ЦС «Дальзавод».

В период итоговой аттестации в колледж приглашаются работодатели для проверки подготовленных кадров и дальнейшего приглашения на работу. Анализ трудоустройства подготовленных рабочих показывает: до 90 % находят себе работу. Совместно с работодателями предприятий города по подготовке специалистов ежегодно проводятся переговоры. Для данной категории работодателей постоянно идет показ учебно-материальной базы колледжа для  теоретической и практической подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.

1. Для «Владивостокского завода сантехзаготовок», ООО «СВИТРАД» колледж ведет подготовку монтажников санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Для организации производственного обучения в трубозаготовительном цехе, вентиляционном цехе колледжа данными предприятиями предоставляются материалы и инструменты для учебных целей. Колледж получает не сложные заказы на изготовление сгонов, бочат, отводов,  трубную заготовку, элементы вентиляции. Благодаря выполнению этих  заказов студенты получают необходимые практические навыки работы.

2. С предприятиями ОАО ВМУ «Дальэлектромонтаж», ОАО «Электрический транспорт»  заключен договор  на подготовку квалифицированных рабочих по профессии электромонтажник электрических сетей и электрооборудования. Для учебных целей социальные партнеры выделяют материал - провода, кабели, электроустановочные изделия и необходимый монтажный инструмент. В период производственной практики предприятия предоставляют рабочие учебные места, закрепляют наставников и трудоустраивают выпускников по окончании колледжа.

3. С АО «Восточная Верфь», ОАО «ЦС «Дальзавод»  заключены договора о социальном партнерстве по подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Сварщик» и специальности «Сварочное производство». Для организации учебной практики в сварочной мастерской колледжа данными предприятиями предоставляются металл для практической отработки навыков обучающихся, газ,  электроды и спецодежда. Студенты колледжа  проходят производственную практику на данных предприятиях.

Особенно тесные связи колледж поддерживает с  ОАО ВМУ «Дальэлектромонтаж», АО «Восточная Верфь», ООО «Автобизнес и К»,  ОАО «РЭМИ», ОАО «ЦС «Дальзавод».

 Представители администрации и мастера предприятий входят в состав комиссии по проведению квалификационных экзаменов и государственной итоговой аттестации выпускников, а так же как независимые эксперты оценивают знания, полученные студентами в период обучения, и наиболее подготовленных приглашают к себе для дальнейшей работы.

В соответствии заключенных договоров, колледж проводит курсы  переподготовки и повышения квалификации  работников данных предприятий и незанятого населения. Преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения проходят один раз в 3 года  стажировку, где изучают новое оборудование, технологии, технологические процессы.  Социальные партнеры  проводят экскурсии для студентов колледжа на свои предприятия. На эти экскурсии, в рамках профориентационной работы колледжа,  приглашаются учащиеся 9-11-х классов МОУ СОШ города Владивостока.

 3. Привлечение к активному воздействию на содержание образовательного процесса

- организация целевой учебной практики,

- заключение трехсторонних договоров на прохождение практики,

- проведение конкурсов профессионального мастерства на базе предприятий с привлечением ведущих специалистов,

- участие специалистов в работе по составлению учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практик.

- руководство и рецензирование письменных экзаменационных работ и дипломных проектов,

- привлечение студентов к научно-исследовательской работе на базе лабораторий, конструкторских отделов,

- стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения.

- укрепление материально-технической базы колледжа, совместное участие в конкурсах, выставках.

    4. Участие социальных партнеров в организации воспитательного процесса студентов колледжа и  проведении профориентационной  работы.

- встречи с ветеранами отрасли,

- совместные спортивные и культурно массовые мероприятия,

- экскурсии на производство,

- конкурсы профмастерства между учащимися МОУ СОШ города Владивостока,  

- мастер - классы победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства Worldskills Russia.

         В 2015-2016 учебном году в конкурсах профместерства по профессии «Слесарь» приняли участие 385 учащихся из 24 общеобразовательных школ города Владивостока. Все участники конкурса были награждены призами и подарками.

        Период развития социального партнерства с предприятиями колеблется от 3 до 10 лет и данной работой колледж занимается постоянно.

В социальном партнерстве между КГА ПОУ «РТК» и предприятиями можно отметить следующие положительные моменты:

·               позитивно меняется мнение работодателей об учебном заведении, качестве подготовки выпускников;

·               заключаются новые договоры о сотрудничестве между учебным заведением и работодателями по организации производственной практики и трудоустройству выпускников;

·               вносятся коррективы в программы подготовки специалистов в КГА ПОУ «РТК» с учетом требований рынка труда;

·               появляется возможность обоюдного влияния работодателей и колледжа на уровень профессиональной подготовки молодых рабочих.

       Профессиональное обучение, являясь частью непрерывного профессионального образования, должно не только не отставать по своему качеству, технологичности и мобильности от профессионального обучения в широком смысле, но и должно опережать его в силу того, что процесс получения знаний должен быть очень интенсивным. Это требует определенных финансовых затрат, позволяющих учебным заведениям использовать современные технологии обучения, активные обучающие методы.

Надо сказать, что сегодня, говоря о проблемах профессионального обучения, мы неизбежно выходим на уровень подготовки кадров для экономики Приморского края, развития человеческих ресурсов. Здесь невозможно переоценить роль социального партнерства всех заинтересованных структур и ведомств. В Приморском крае социальное партнерство осуществляется довольно успешно. В Приморском крае ведется работа по совершенствованию содержания обучения в учреждениях профессионального образования, приведению его в соответствие с требованиями стандартов, реальными потребностями работодателей.

 

На учебной практике

Конкурс профессионального мастерства

среди учащихся МОУ СОШ г. Владивостока

 

 

Профориентационная работа совместно с социальным партнером ООО «РЭМИ»

АО «Восточная верфь»

ОАО «ЦС «Дальзавод»